Powered By Blogger

воскресенье, 4 марта 2012 г.





Неожиданно сама для себя в последнее время по новой влюбилась в группу The Kills. То есть, знала их и слушала до этого — но в последние пару месяцев, по следам их новой пластинки «Blood Pressures», начала переслушивать всё, что у них было. Теперь не остановиться!

Пятиминутка информации — в The Kills играют двое товарищей — американская сирена Элисон Мосхарт и носатый, вечно помятый британец Джейми Хинс с лицом не то Аль Пачино времен «Лица со шрамом», не то молодого Пи-Орриджа. На двоих они играют модернизированный минималистичный блюз-рок — сырой, грязный, развинченный, сексуально заряженный, отличный. «Blood Pressures» — уже четвертая их пластинка; и за четыре альбома они сумели найти в своей довольно нехитро устроенной музыке массу интересных нюансов







Первые два альбома — «Keep On Your Mean Side» образца 2003-го года и «No Wow» 2005-го — The Kills работали в максимально прямолинейном режиме. Это было круто, местами очень, но, скажем так, не то чтобы сильно неожиданно; ноги у The Kills росли из правильных, но очень знакомых мест — ранняя Пи Джей, The Jon Spencer Blues Explosion, Royal Trux, всё такое.

А потом с The Kills случился альбом «Midnight Boom» — и это был, действительно, настоящий «бум». Они с одной стороны остались такими же минималистичными, резкими и грязными — но с другой, вдруг обнаружили, что в рамках такого звучания можно много чего творить. Мосхарт запела нежнее и разнообразнее — теперь её голос не просто пригвождал к стенке своим недвусмысленным эротическим напором, а начал дразниться, увлекать, соблазнять, оплетать, отстраняться и таять. В музыке тоже поселились разные странные нюансы — драм-машинка заговорила на разные голоса, то бухая нормальными рок-барабанами, то отстукивая пунктирные трассирующие линии, то сбиваясь вдруг на почти что r&b’шную скороговорку (в Тимбалэндовском, разумеется, понимании). Гитару тоже куда-то понесло — в довесок к привычным блюзовым риффам она научилась издавать странный вой и треск, взрываться острыми осколками шума, зудеть зафузованным басом и хрипеть перегруженным принтером.

Получился такой футуристически-порочный гитарный поп со множеством режимов — в нём нашлось место и ритмичному авант-попу, какого бы не погнушались и прогрессивные поп-звезды типа Нелли Фуртадо и Гвен Стефани («Cheap and Cheerful», «Getting Down», «Sour Cherry»), и атмосферным мрачноватым рок-зуделкам («Tape Song», «Hook & Line»), и заполошному цифровому панку («M.E.X.I.C.O.»), и полупрозрачным полуночным балладам («Black Balloon») и даже одному случаю лучшей на свете песни («Last Day of Magic»).

                                                                                
                                                                             
 Целеустремленная «Future Starts Slow», настойчивая «Heart is a Beating Drum», размеренная «DNA», романтичная «Baby Says» — во всех этих песнях чувствуется какое-то отчетливое движение, будто ветер приятно шумит в ушах. Лучшей пластинкой на свете это качестве альбом «Blood Pressures», пожалуй, не делает — но вот провоцировать на желание его переслушивать без устали третью неделю спровоцировать вполне может. My heart is a beating drum now, too.


                                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий